1. ПО СОДЕРЖАНИЮ ПЕРВЫХ СЛОВ И ПО ЗВУЧАНИЮ ВАШЕГО ГОЛОСА КЛИЕНТ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ВЫБИРАЕТ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С ВАМИ ВАШ ГОЛОС — ВАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

При общении по телефону собеседнику не хватает вашего зри тельного образа. И он, как художник, рисует себе некий виртуальный ваш облик, исходя из звуковых характеристик вашего голоса. Это как моментальная фотография: зрительный образ строится первые 30 сек, затем он проверяется и закрепляется.

В разговоре по телефону ваш голос — это одежда, цвет волос, темперамент и выражение лица. Это ваша визитная карточка

Любое общение имеет информационную составляющую, определяемую смыслом сказанных слов, и составляющую, связанную с отношением к этой информации. В личном общении доминирующий (до 90%) вклад в формирование отношения определяется звуковыми характеристиками речи и визуально наблюдаемыми компонентами поведения: движения, взгляды, одежда, выражения лица, манера поведения.

В разговоре по телефону визуально наблюдаемые элементы поведения отсутствуют; при этом существенно возрастает роль звуковых образов.

2. УПРАВЛЯЯ ТЕМПОМ, РИТМОМ, АРТИКУЛЯЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЕЙ И ГРОМКОСТЬЮ СВОЕГО ГОЛОСА ВЫ УПРАВЛЯЕТЕ ПЕРВЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ КЛИЕНТА

Музыка вашей речи — это темп ритмика, артикуляция, интонация. Они позволяют управлять реакциями собеседника

При телефонном общении вы можете изменить свою внешность, меняя характеристики своего голоса. Внимание, которое обычно вы уделяете при личной встрече одежде, внешнему виду и личной гигиене, уделите теперь звучанию вашего голоса. Темп речи, интонации, артикуляция гораздо важнее в разговоре по телефону, чем при личной встрече. Люди по голосу стремятся воссоздать индивидуальность говорящего с ними по телефону человека.

Тело человека подобно сложному музыкальному инструменту: его нужно настроить

По голосу говорящего по телефону человека люди способны вынести до 80% правильных оценок относительно возраста, черт характера, физиологического состояния.

По вашей дикции довольно успешно можно судить о происхождении, образовании, возрасте. Четкость произношения может указывать на внутреннюю дисциплину. Неясное и расплывчатое произношение скорее свойственно уступчивым и мягким людям. Люди с высоким голосом воспринимаются как менее эмоциональные и более практичные, по сравнению с обладателями низкого голоса, которым приписывается большая эмоциональность и впечатлительность. Медленный темп речи характеризует человека как уравновешенного и уверенного в себе.

Скажите "Нет" страху перед звонками незнакомым людям: каждый из них приближает вас к экономической независимости

3. ЗВУЧАНИЕ ВАШЕГО ГОЛОСА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОЗОЙ, ЛИЦЕВОЙ ЭКСПЕРЕССИЕЙ, ОСАНКОЙ НАСТРОЙТЕСЬ НА РАЗГОВОР — БУКВАЛЬНО И ФИГУРАЛЬНО

Речь — это не просто шевеление губ и языка. В работе органов речи участвуют легкие, диафрагма, гортань, голосовые связки, глотка, рот, язык, губы. Речь шепотом происходит без участия гортани.

Ваша поза и выражение лица во время телефонного разговора автоматически отражаются на характеристиках речи. Хотя собеседник вас и не видит, все это проявляется в вашей речи. Ваша поза и мимика "считываются" вашим собеседником с голоса.

Попробуйте произнести одну и ту же фразу с напряженными губами, с губами, почти сомкнутыми, и с губами, растянутыми в улыбку. Вы сами почувствуете разницу. Улыбайтесь, когда говорите по телефону. Однако следует помнить, что главное — все же не ваша собственная улыбка, а доброжелательная улыбка собеседника (вашего возможного клиента!) после разговора с вами.