8. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ КЛИЕНТА ЖДАТЬ. ВРЕМЯ — ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Каждый звонок клиента — плод усилий многих сотрудников; относитесь к нему бережно

Долгое ожидание раздражает клиента и наносит непоправимый удар имиджу компании как компании, служащей своим клиентам. Долгое ожидание клиента на телефоне подобно прыщикам на лице: это симптом заболевания. Звучание музыки в паузе не заменит клиенту потерянного времени

9. КАЖДЫЙ ЗВОНОК КЛИЕНТА — ПЛОД УСИЛИЙ ВСЕХ СЛУЖБ КОМПАНИИ. ЗНАЙТЕ ЦЕНУ КАЖДОГО ЗВОНКА — ЧТО ОН МОЖЕТ ПРИНЕСТИ, И ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОТЕРЯТЬ

Каждый телефонный звонок — это SOS: вы кому-то нужны, у вас есть что-то, что нужно другим людям. Каждый входящий звонок клиента — это звездный час компании. Каждый такой звонок является результатом напряженной работы служб рекламы и маркетинга. Следует весьма внимательно относиться к ходу работы этих отделов. Выясняйте у клиентов, как они узнали о вас, и сообщайте обобщенную информацию в отдел маркетинга.

Ваш телефон — не музыкальная радиостанция!

Правильное завершение разговора — значительная часть его успешности

10. КЛИЕНТЫ СКЛОННЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАПОМИНАТЬ, ТО, ЧТО БЫЛО ВНАЧАЛЕ РАЗГОВОРА И ПРИНИМАТЬ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ ТО, ЧТО БЫЛО В КОНЦЕ

Окончание разговора так же важно, как и его начало. То, как вы начали и закончили разговор, определяет 80% общего впечатления от разговора. Если одна из ваших задач — оставить после своего разговора с клиентом благоприятное впечатление о себе и своей компании, то особо тщательно отнеситесь к окончанию разговора.

Проявите заинтересованность. Не забудьте взять контактную информацию. Резюмируйте — если это уместно — основные пункты договоренности. И главное — поблагодарите за звонок. Даже если клиент обратился к вам с жалобой, благодарите его за звонок: полученная в результате жалобы информация поможет улучшить работу компании.

Приведенные нами правила, советы и рекомендации эффективны в большинстве случаев. Основной инструмент телемаркетинга — не сам телефон, а отточенное искусство общения по нему с клиентом, которое требует хорошей профессиональной подготовки.