Непосредственно на месте продаж, в самом торговом зале, есть немало способов оказать влияние на поведение покупателей:

Скидки и распродажи: таблички "два покупаешь, один бесплатно", зачеркивание старых цен и надпись новых, выделение ценников с скидками цветом и т.д.

Внутренние рекламные средства (немые продавцы): движущиеся, светящиеся, просто яркие информационные объекты, привлекающие внимание к месту продажи или к самому товару.

Промоушен-акции: дегустация, бесплатная раздача образцов, лотереи, конкурсы, демонстрация использования товара или его изготовления.

Мерчандайзинг: смена пассивных способов представления товара на активные посредством особого расположения или экспозиции товара, размещения отделов, реорганизации потока покупателей, цветовой гаммы упаковок.

Еще лет 10 назад мало кому было знакомо слово "мерчандайзинг". Хотя многие торговые точки все равно выполняли требования мерчандайзинга — на уровне здравого смысла. Действительно именно на нем и основано большинство принципов мерчандайзинга.

Неудивительно, что производители хотят донести до потребителя информацию о своих товарах именно тогда, когда потребители находится в магазине, рядом с самим товаром. Поэтому в крупных магазинах функции мерчандайзинга часто берут на себя дистрибьюторы и производители.

Как показывают американские исследования, средний покупатель находится в супермаркете минут 30-40, и за это время ему на глаза попадаются около 20 000 предметов

Мерчандайзинг — совокупность техник и методов представления товара в торговом зале с целью повлиять на покупательское поведение посредством
представления:
подходящего товара
в нужном месте и окружении
в подходящем количестве
в гармоничном сочетании и ассортименте
в подходящем освещении и цветовой гамме

Цель мерчандайзинга — увеличить объем продаж и поднять рентабельность торговых площадей за счет наиболее удачного расположения товара и создания атмосферы соответствующего информирования.

Эффективный мерчандайзинг — сильный стимул для "импульсивной" покупки товаров