Методические приемы презентации - это специальные техники ведения бесед, направленные на то, чтобы люди вас услышали. Можно выделить два принципиально разных вида публичных презентаций: Презентация, построенная как монолог; при этом продавец говорит большую часть времени.

Презентация как структурированная беседа; при этом продавец вовлекает клиента в мини-диалоги, проводя его последовательно по основным пунктам презентации.

Можно выделить несколько возможных ролей презентатора: презентатор как шоумен; презентатор как эксперт и презентатор как проповедник. Хороший презентатор совмещает эти роли, соблюдая определенный баланс.

Эффект "края": суммарное впечатление от презентации на 80% определяется тем, как мы начинаем и заканчиваем свою презентацию.

Вы - сценарист, режиссер и исполнитель своей презентации

Говорите медленно, короткими предложениями - это универсальная рекомендация для всех, кто хочет, чтобы его поняли. Согласно данным психологических исследований, половина взрослых не в состоянии улавливать смысл произносимых фраз, если фраза содержит более 13 слов. Кроме того, когда фраза длится без паузы больше 6 секунд, нить понимания обрывается.

Однако замечено, что самые опытные продавцы бывают особенно убедительны, когда их речь состоит из длинных фраз, соединенных между собой союзами "и", "или". Такие длинные фразы вводят клиента в гипнотическое состояние, повышают доверие к словам. Этим приемом часто пользуются проповедники и профессиональные рассказчики историй. Не забывайте главной цели презентации: призвать клиента к нужным вам действиям.

ВЕДИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НЕ ТОЛЬКО СЛОВОМ, НО И ЖЕСТАМИ

При этом следует избегать "паразитических" движений тела - т.е. движений, никак не связанных с содержанием вашей речи и показывающих вашу нервозность и неуверенность, например: кручение в руках посторонних предметов, почесывание головы, раскачивание тела и пр.

Движения рук, поза, поведение глаз и мимика лица также задействованы во время презентации, хотя и контролируются сознанием гораздо меньше, чем речь.