Принципы мерчандайзинга полезно учитывать при:

  • создании атмосферы в магазине
  • проектировании торговых площадей
  • расположении торговых отделов
  • расстановке товаров в магазине
  • оформлении витрин
  • оформлении выставочных стендов
  • оформление экспозиций
  • оформлении и размещении указателей

АТМОСФЕРА МАГАЗИНА

Чаще всего уже по внешнему виду магазина можно сказать, какой в нем ассортимент и какое качество обслуживания можно ожидать. Многочисленные исследования показывают, что при прочих равных условиях покупатели готовы заплатить на 10-20% больше за идентичный товар при условии более качественного обслуживания.

Магазины должны искать и находить новые способы подачи своего предложения. Возможные пути к этому — выбор цветовой гаммы интерьера, использование зеркал и декоративных элементов, подбор соответствующей музыки для торгового зала.

ВЫКЛАДКА ТОВАРА

В современных супермаркетах преобладают открытые выкладки товара. Здесь широко применяются стенды или стеллажи, чтобы покупатели могли сами взять товар. В силу физической конституции покупателей различают три уровня выкладки товара: уровень глаз, уровень рук и уровень ног. На уровне глаз располагают товары, продать которые (по тем или иным причинам) магазин стремится в первую очередь.

Как правило, покупатели не замечают влияние мерчандайзинга на свое поведение

Если товар перенести снизу на уровень глаз, его продажа может возрасти на 70-80%.

Перемещение товара с уровня глаз на уровень поднятой руки может уменьшить его продажу на 20-30%.

"Соответствующая атмосфера магазина позволяет получить почти любой нужный эффект. Негромкая музыка способствует искреннему общению покупателей с торговым персоналом. Быстрая или медленная музыка повлияет на время пребывания в магазине, а классическая музыка придаст магазину фешенебельный имидж.

На восприятие магазина посетителем влияет и цветовая гамма. Исследование Кроули показало, что цвета красный и синий обладают сильными активирующими свойствами и могут стимулировать импульсивные покупки, тогда как цвета средней части спектра (зеленый) способны снизить активность потребителей и хороши там, где, например, собираются длинные очереди. Невероятно, но цвета влияют и на восприятие качества товара: при выставлении товара в красном освещении он кажется более «современным»".

Д. Энджел, Р. Блекуэлл, П. Миниард «Поведение потребителей)

Покупают глазами, а не руками: размещение товара на уровне глаз может увеличить его продажи на 30% по сравнению с размещением на уровне ног или поднятой руки

Часто на уровне рук и ног располагают более дешевые товары. Именно поэтому больше всего денег в супермаркетах экономят покупатели, которые не ленятся наклоняться или тянуться вверх. При расположении товаров на полках следует учитывать, что покупатели просматривают содержимое полок справа налево. При фронтальном по отношении к покупателю позиции полки, товары, расположенные справа, могут быть замечены в первую очередь. Указатели должны быть читаемыми и зрительно соотноситься с тем местом, на которое они наводят покупателя.

Увидеть — значит купить. Это особенно верно в отношении импульсивных покупок.

Покупатель должен уверенно видеть стоимость товара. Ценники должны быть наглядны и читаемы. Если у покупателя нет уверенности в цене, то он может отказаться от покупки в силу неопределенности.

Замечено, что покупатели читают не больше трех-четырех слов в описании продукта, поэтому описания должны быть лаконичными и ясными.

При оформлении выкладок товара применимы основные принципы оформления витрин:
Равновесие отдельных элементов композиции.
Зрительно воспринимаемая устойчивость и фундаментальность композиции.

Хорошая выкладка товаров облегчает покупателям выбор.