Для привлекательности товаров используют игру цветов. Психологические исследования показали, что красный цвет воспринимается глазом в три раза быстрее синего. Красный цвет в экспозиции можно использовать там, где товары подороже, а синий — где цены снижены. Теплые красные тона влияют на физиологическое состояние человека, повышая артериальное давление и частоту дыхания. Холодные тона действуют успокаивающе.

Ключевой принцип мерчандайзинга: "Увидеть - значит купить"

РАСПОЛОЖЕНИЕ СЕКЦИЙ

Торговые площади магазинов, расположенные у входа или у лестниц и лифтов, при прочих равных условиях дают лучшие продажи. Психологи установили, что при входе в большой магазин подавляющая часть покупателей инстинктивно стремится повернуть направо, что необходимо учитывать в расположении секций.

В среднем, чтобы выбрать товар на лотке, покупатель готов затратить около 20 сек

В супермаркетах делается много для того, чтобы покупатель находился там как можно больше времени. Считается, что чем дольше находится покупатель в магазине, тем больше он сделает покупок, при условии, что деньги не являются лимитирующим фактором покупок. Расположение отделов часто специально планируется так, чтобы заставить покупателя изрядно погулять по супермаркету.

Самая главная уловка, супермаркетов — расположение секций. Его планирование — это особое искусство! Казалось бы, что проще и удобнее разместить все товары в логическом порядке. В одном углу одно, в другом другое.

Продажа возрастает пропорционально зрительному ряду выкладок одного товара: каждая дополнительная выкладка товара может увеличить его продажи на 10-15%

Однако многолетние исследования показали, что больше денег оставляет в магазине тот, кто больше по нему ходит. Именно поэтому три группы повседневных товаров — хлеб, мясо и молоко — чаще всего вы найдете в противоположных углах. Долгое хождение понуждает вас делать попутные покупки!

Именно по этой причине не всегда удается быстро найти секцию, где продается мука, сахар или соль: подходы к ним заставлены продуктами, сделанными по новым технологиям. Стратегическим явилось решение размещать мелкие товары (такие, как фотопленка, батарейки, конфеты, ручки и детские игрушки) у самых касс, где люди томятся в очереди.

Максим Михневич. «Потрясающая культура обслуживания и грабежа».