Принятие маркетинговых решений в компании осуществляется на основе здравого смысла, профессионального опыта и исследований рынка.

Маркетинг, ориентированный на производство

Главная задача — выпустить продукт, нужный потребителю. Если имеющийся спрос опережает предложение, создаются благоприятные условия для диктата производителя. При этом конкуренция слабо выражена, и весь маркетинг рождается в голове производителя. Стратегия маркетинговых решений связана в основном с выбором товара, который стоит произвести.

Творческий потенциал компании направляется прежде всего на обеспечение рентабельности производства больше, чем у конкурентов.

Маркетинг ориентированный на продажи

Главная цель — максимально стимулировать интерес к выпускаемому продукту у его потенциальных потребителей. Маркетинг следует организовывать так, чтобы потребитель захотел приобрести продукт, предлагаемый компанией. Все, что предлагает компания, должно отвечать спросу клиентов.

Одновременно необходимо этот спрос расширить, чтобы проложить дорогу следующим вашим продуктам. Основанием для маркетинговых решений, связанных с продвижением товара, как правило, является прежде всего профессиональный опыт на данном рынке.

Маркетинг ориентированный на потребителя

Главная задача — определить нужды и потребности целевого рынка с тем, чтобы удовлетворить их путем соответствующего дизайна продукции, правильного информирования потенциальных клиентов, разумной ценовой политики, а также хорошим сервисом и простотой доставки.

Предложение в этом случае опережает спрос. Рынок ведет себя агрессивно. Продукт производится с учетом потребностей клиентов, а также колебаний различных факторов рынка. Основанием для принятия маркетинговых решений наряду, разумеется, с профессиональным опытом служат оперативные исследования рынка и покупательских предпочтений. Следующим этапом в этой сфере будет инновационный маркетинг, который направлен на формирование новых рынков и новых потребностей у покупателей.

"Принцип меню больше не работает. Клиент не хочет выбирать из предложенного вами ассортимента, а говорит вам, .чего он хочет. А вы думайте, как ему это обеспечить.

Покупатели избалованы и, подобно бульдогу, который уже попробовал живого мяса, больше не хотят довольствоваться суррогатом." Журнал Fortune. "Несговорчивый клиент"

Пятым элементом классического комплекса «4Р» становится отношение с клиентом.

Создание лояльного клиента — стратегическая задача маркетинга XXI века