Даже если клиент сказал-таки вам "Нет", постарайтесь извлечь максимум пользы из диалога с ним: выясните причину отказа постарайтесь понять, как вы могли бы улучшить свое предложение и обязательно поблагодарите клиента за то, что он поработал с вами.

Закрепляйте успех следующим успехом

Здесь не работает известный биологический принцип: "Все или ничего". Удовлетворенный клиент — это главный результат, который даже более важен, чем просто акт купли-продажи. Даже если клиент не купил, но понял, что это то самое место, где он может доверять, где он желанный гость и где ему комфортно и безопасно, он скорее всего вернется еще раз туда, где ему было хорошо. И не только придет сам, но и приведет новых клиентов.

Теодор Левитт, сравнивая этапы процесса продаж с ухаживанием и вступлением в брак, заметил: "...заключение сделки знаменует собой лишь завершение периода ухаживания. Затем наступает период брачных отношений. Крепость этих отношений зависит от того, насколько хорошо вы их контролируете".

СОВЕРШЕНИЕ ОДНОЙ ПРОДАЖИ — ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ШАГ: ДАЛЬШЕ ВАМ НАДО "ПОЖЕНИТЬСЯ" НА КЛИЕНТЕ, "ВЛЮБИТЬ" ЕГО В СЕБЯ.