Ритуал знакомства — это последовательное прохождение вместе с клиентом точек "психологического соприкосновения", в большой мере определяющих первое впечатление.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:

  • зрительный контакт
  • рукопожатие
  • приветствие и мотивирующее утверждение
  • обращение по имени
  • обмен визитками
  • внешний вид

Ваша встреча начинается со взгляда. Это первая точка взаимодействия. Затем приветствие и рукопожатие. Многие элементы невербального поведения при встрече определяются бизнес-этикетом. Бизнес-этикет нормирует наиболее эффективные и общепринятые, правила поведения в деловых ситуациях.

Соблюдая бизнес-этикет, вы демонстрируете значимость и важность для вас клиента, создаете ему удобства, безопасность и комфорт. Профессиональный внешний вид и личная гигиена — составляющие успеха на этом этапе. Не забывайте: вы — живая витрина компании. Поэтому будьте готовы к тому, что вас будут оценивать и рассматривать.

Первое впечатление складывается из мелочей, но означает многое. Продавец должен уметь управлять первым впечатлением

Рукопожатие — единственный вид телесного контакта, разрешенный во взаимоотношениях продавца и клиента. Постарайтесь использовать его с наибольшей эффективностью.

В Европе обмениваются рукопожатиями. Почему пожимают правую руку? Почему не левую? Это на самом деле часть политики. В рукопожатии нет ничего дружественного. Это просто жест,. означающий: "Моя правая рука пуста, поэтому/не беспокойся, И позволь также и мне посмотреть твою правую руку, пуста ли она, нет ли в ней ножа или чего-нибудь еще". Мало-помалу рукопожатие стало символом приветствия.
Бхагавад Шри Раджниш. «Библия Раджниша». Т. 3, книга 1