Общение между продавцом и клиентом происходит по трем основным каналам: вербальному, звуковому и визуальному. Эти: каналы обладают различной эффективностью по воздействию; на клиента. Приблизительно 10% — это вербальное воздействие, определяемое значением слов, которые мы произносим; 30% — воздействие, оказываемое тембром голоса, мелодичностью и ритмикой; а остальные 60% — это воздействие, оказываемое визуально наблюдаемыми компонентами поведения: движениями, взглядами, одеждой, выражением лица, манерой поведения.

Личная встреча

  • 10% — вербальный канал
  • 60% — визуальный канал
  • 30% — вокальный канал

Разговор по телефону

  • 30% — вербальный канал
  • 70% — вокальный канал

При разговоре по телефону визуально наблюдаемые компоненты поведения отсутствуют, и при этом существенно возрастает роль голосовых компонентов: теперь они составляют 70%, а вербальные — 30%.

Что важнее для восприятия песни: слова, мелодия, сопутствующий танец или внешний вид, исполнителя?