ВОЗМОЖНЫЕ ЦЕЛИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ:

  • Максимизация прибыли
  • Увеличение прибыли с каждой единицы проданного товара
  • Увеличение денежного объема продаж
  • Рост количества проданных единиц товара
  • Снижение доходов конкурентов
  • Ценовой демпинг и завоевание территории конкурентов

Основой формирования ценовой политики большинства предприятий является метод затратного ценообразования. По этому методу при определении цены к себестоимости продукции добавляется некоторый планируемый процент прибыли. Некоторые предприятия, обладающие уникальными товарами, строят свою ценовую политику на основе потребительской стоимости товара, которая при уникальности товара на рынке может превосходить его себестоимость даже многократно.

Взаимоотношение степени новизны товаров и рынков носит название матрицы Ансоффа. Для каждого их соотношения эффективны разные маркетинговые решения.

ТОВАР СУЩЕСТВУЮЩИЙ - новый

Стратегия: расширение рынка
Цель: увеличение объемов продаж за счет новых клиентов Средство: продвижение изделий, цены
Предпринимательство на уровне продвижения продукта

Стратегия: разработка новых товаров и услуг.
Цель: разработка и продвижение нового товара.
Средство: знание потребностей, анализ рынка пробные товары, новые поставщики сырья
Предпринимательство на уровне создания нового товара или услуги

Стратегия: создание новых рынков.
Новые филиалы, новые точки продаж
Предпринимательство на уровне создания нового рынка

Стратегия: создание сети сбыта.
Создание принципиально нового продукта и нового для него рынка
Предпринимательство наибольшего риска

Матрица Ансоффа

Чем определяется потребительская цена товара на рынке? Казалось бы, только нужностью людям. Однако это не вполне так. Иначе непонятно, почему самое нужное в этом мире для жизни — воздух — бесплатен, вода (в питьевых количествах) так же обходится недорого в большинстве развитых стран, а вот стоимость, например, бриллиантов чрезвычайно высока. Все дело в том, что хотя полезность товара и сказывается на цене, но более важными здесь оказываются усилия и инициатива людей, необходимые для создания этого товара, а это, в свою очередь, во многом задает дефицит данного товара в обществе.

Особый случай составляют товары, любая информация о которых "бьет по нервам" сразу очень многих покупателей. Прежде всего это товары, связанные со здоровьем и снижением веса.

Иногда единственным (хотя и краткосрочным) ценовым фактором подобных товаров служит удачное название проблемы, имеющейся у многих людей, например "поглотитель жира" или "стройная фигура".

Вообще, маркетинговая стратегия компании определяется многими факторами, в том числе степенью новизны товара и новизны рынка. Лидерство в бизнесе означает умение создать возможности для успешного бизнеса как бы на пустом месте — там, где до вас этих возможностей никто не разглядел.

Если в город приезжает цирк и вы повесили афишу. «В субботу на ярмарке будет цирковое представление»,— это реклама. Если вы прикрепили афишу на спину слона и провели его по го-роду— это будет «продвижение» (промоушен), т.е. стимулирование сбыта. Если слон прошелся по любимой цветочной клумбе мэра города, то это — приобретение известности (паблисити). А если после всего этого вы еще и сумеете, добиться, чтобы, мэр города посмеялся над этим— это уже будет «ПиАр» (паблик рилейшнз), т.е. установление хороших связей с общественностью.

Ридерз Дайджест